Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северо-Западный административный округ

Социально-психолого-педагогическая служба

Уважаемые родители!

В школе работает социально-психолого-педагогическая служба. Сюда вы можете обратиться за консультациями, тестированиями, диагностикой.

Помочь справиться со многими жизненными трудностями, разобраться в себе, обрести понимание с окружающими могут специалисты школы!

Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. Социальная служба выполняет следующие функции:

Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;

Охраняет и защищает личность, ее права, интересы;

Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;

Оказывает помощь и поддержку учащимся и педагогам;

Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;

Изучает общественное мнение в школьном коллективе;

Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;

Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;

Организует работу школьного телефона доверия;

Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.

Основными принципами деятельности социальной службы являются:

Многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности школьника и педагога;

Объективность - учет как можно большего числа факторов существования и развития школьного коллектива и отдельной личности; выработку непредвзятых рекомендаций; учет возрастных особенностей и наклонностей каждой личности, ее нравственную и моральную позицию;

Коммуникативность - организация системы взаимосвязи с администрацией школы, педагогами, учащимися, родителями, психологами, юристами, местными властями и т.д. для получения разнообразной информации о жизни школьного коллектива, быстрого нахождения средств квалифицированной помощи;

Интеграция – аккумуляция полученной информация в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;

Оперативность - быстрое разрешение или профилактика социальных проблем и противоречий в данном школьном коллективе, у данной личности;

Автономность - социальная служба должна быть независимой от административных школ, органов управления образования и других властных структур;

Репрезентативность - представительство во всех социальных группах школьников и учет их интересов;

Адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

Психологическая служба

Психологи школы рассматривают психологическое сопровождение как динамический процесс, как целостную деятельность, в рамках которой проводится работа по следующим направлениям:

— психологическое просвещение - формирование у воспитанников и их родителей (законных представителей), потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе;

— психологическая профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников в образовательном учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития учащихся;

— психологическая диагностика - углубленное психолого-педагогическое изучение учащихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

— консультативная деятельность - оказание помощи детям, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения.

Социальное направление

Основными направлениями работы по социальной защите учащихся являются:

Ø организация питания и оказание материальной помощи

Ø учебно-воспитательная работа (учет) посещаемости и успеваемости

Ø внешкольная и внеклассная работа (предупреждение и профилактика правонарушений, организация отдыха детей в каникулярное и внеурочное время)

Ø медицинское обеспечение, прохождение учащимися диспансеризации, работа по предупреждению травматизма,

Ø организация работы по предупреждению вредных привычек, сохранению репродуктивного здоровья

Ø совместная работа школы, семьи, общественности: проведение консультаций, привлечение специалистов работа с неблагополучными семьями

Логопедическое направление

Основной задачей логопедической службы является коррекция устной и письменной речи у детей. Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, являются серьёзным препятствием для успешного усвоения программного материала по чтению и русскому языку.

Профессиональное самоопределение

Приоритетные направления:

Поддержка учебной деятельности

  • Мониторинг возможностей и способностей, индивидуальных достижений обучающихся, ценностных ориентаций и индивидуальных личностных характеристик;
  • Помощь в разработке индивидуальных образовательных маршрутов;

Программа «Самоопределение (основы профессионального и личностного самоопределения)».
Обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности. Развитие способностей, знаний и умений, позволяющих индивиду осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий, опыт самопознания.

  • Развитие консультационной помощи и информационной поддержки в профессиональной ориентации учащихся,
  • Диагностика профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии,
  • Тренинги, дискуссии, игры, встречи, экскурсии, опыты, фестивали, выставки, конкурсы, информационная поддержка.

Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8 800 2000 122 (круглосуточно)

Телефон доверия — это первый правильно сделанный шаг в сторону победы над вашей проблемой!

Помните — безвыходных ситуаций не бывает! Победа остается за вами!

07.04.17

Экспертно-консультативный совет родительской общественности при ДОгМ

Комиссия по профилактике негативных проявлений среди обучающихся

подробнее
обновлено: 07 апреля 2017